Работодатели России: как работают в компании «МАЙ»

Адаптация сотрудников и кадровый резерв

Наша главная задача при найме сотрудников – максимально раскрыть их потенциал и понять, насколько они вдохновлены предстоящей работой. Особое внимание мы уделяем адаптации, наставничеству, обучению и развитию.

У нас действует программа кадрового резерва, которая обеспечивает сотрудникам равные возможности для профессионального и карьерного роста. Чтобы участвовать в ней, кандидат предварительно проходит отбор. При этом работник на текущей позиции должен иметь эффективность не менее 80% и высокий балл по результатам ассесмента. Конечно, очень важно вовремя увидеть, что кандидат обладает потенциалом не только на текущей должности, но и готов улучшать свои результаты на будущей позиции. При зачислении в кадровый резерв специалисту назначается наставник, с которым они вместе намечают план развития.
Программа обучения длится от одного года до трех лет. Но если человек показывает высокие результаты, он может претендовать на следующую позицию гораздо раньше – при наличии вакансии. Для нас важно в первую очередь развивать собственных сотрудников – поэтому сначала мы ищем кандидата внутри компании, а потом уже объявляем внешний конкурс.
В программе кадрового резерва мы используем геймификацию. Учась и достигая определенных результатов, сотрудники получают нематериальное и материальное вознаграждение.

Ты молодец, а ты старайся

У нас есть сервис для планирования работы и коммуникации между сотрудниками на основе Битрикс24, который называется MAY-Work. Он оптимизирует рутинные процессы и позволяет коллегам общаться неформально. Сотрудник может мгновенно получить обратную связь с помощью опции «Отзыв коллеге».
Оценка «Молодец» – признание заслуг специалиста, а «Старайся» – пожелание работать лучше. При этом можно выбрать компетенции, которыми обладает сотрудник, и написать ему комментарий. Например, чаще всего коллеги хвалят друг друга за новаторство.

Чем больше оценок «Молодец» и комментариев – тем больше шансов получить различные материальные и нематериальные бонусы.
Сотрудникам очень нравится эта игра, поэтому они постоянно стараются улучшить свои результаты, соответственно, повышается и мотивация, и результативность. Каждый месяц мы подводим итоги и награждаем победителей.
Оценки коллег помогают в режиме реального времени оценить вдохновленность того или иного сотрудника и общую картину вовлеченности в работу. Безусловно, успехи коллег вызывают стимул у остальных работать более активно. Если какие-то специалисты менее эффективны и получают оценки «Старайся», руководство всегда обращает внимание на эту ситуацию и помогает таким сотрудникам скорректировать подходы к работе, чтобы улучшить их результаты.

Открытость к общению и к новым идеям

Два раза в год мы проводим анонимный опрос, чтобы выяснить, насколько сотрудники довольны и вдохновлены работой, что им мешает в достижении лучших результатов или необходимо для более плодотворной работы. Помимо ответов на вопросы, каждый может подать свою идею или выразить пожелания менеджменту. Такая информация важна для нас, так мы выявляем плохо работающие процессы и вносим улучшения. Мы всегда слушаем и слышим своих сотрудников!
Недавно мы запустили сервис «Вопрос генеральному директору». Сотрудники могут задавать абсолютно любые вопросы – и личные, и профессиональные. Раз в месяц топ-менеджер выбирает несколько вопросов и отвечает на них в нашей корпоративной сети.

Дегустации и создание новых вкусов

Чай и кофе – не только наша работа, но и наша жизнь. Несколько раз в месяц менеджеры по разработке новых продуктов организуют дегустации чая среди сотрудников. Каждому участнику раздают несколько вариантов горячего напитка и анкету. Они оценивают цвет, консистенцию, аромат, вкус – а потом отображают все эти показатели в анкете. Такая работа является подготовительным этапом перед разработкой новых вкусов. Она помогает определить, что нравится потребителю, что нет, не вызывает ли продукция ассоциаций с товаром конкурентов. За каждое пятое тестирование сотрудники получают призы – обычно это подарочные упаковки чая.

дегустация чая

Экскурсии на производство

Мы производим чай и кофе на крупнейшем производственно-складском комплексе Майкомплекс в подмосковном Фрязино, на котором работает более 600 человек. Годовое производство составляет более 50 000 тонн продукции.

Мы регулярно проводим экскурсии по Майкомплексу для лучших сотрудников кадрового резерва, самых активных представителей компании из регионов, а также для всех желающих: показываем работу цехов, устраиваем дегустации чая и кофе и рассказываем, как появляется всеми любимый продукт. 

На территории комплекса есть музей чая, где можно проследить историю создания напитков наших брендов от первого релиза до самых современных упаковок.

Часто к нам приходят дети из московских или подмосковных школ. Для привлечения квалифицированного персонала мы создали проект «Колледж» – мы приглашаем студентов 7 колледжей Подмосковья пройти у нас производственную практику. Лучшие из них приходят к нам работать после окончания учебного заведения.

К 2025 году МАЙ планирует серьёзно укрепить свои рыночные позиции. Чтобы добиться этого, нам нужна самая сильная команда вдохновлённых и компетентных сотрудников, поэтому мы развиваем наши таланты, уделяем большое внимание обучению и не забываем про то, что в команде должны быть только самые лучшие – те, кто любит свою работу, уверен в целях и готов достигать высоких результатов.

маи фудс лого

ООО «МАЙ» – один из крупнейших производителей чая и кофе в России. Компания представляет чайные бренды «Майский», RICHARD, «Лисма», CURTIS, а также кофе Coffesso. Предприятие обладает разветвленной системой дистрибуции и экспортирует свою продукцию в более чем 45 стран мира. Входит в рейтинг лучших работодателей России 2018 г. по версии HH.


При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!